Датчики работы механизмов — это цифровые или аналоговые устройства, используемые в системе GPS/ГЛОНАСС мониторинга транспорта и передающие информацию о работе дополнительных узлов и агрегатов транспортного средства. Они позволяет оператору точно определить сколько времени работал определенный механизм, где работал, какой пробег был со включенным механизмом, сколько литров топлива было потрачено за каждый час работы.
Ниже приведены примеры самых распространенных дополнительных датчиков.
Датчик вращения или движения. Применяется в системах GPS/ГЛОНАСС мониторинга для контроля работы вращающихся или движущихся механизмов. Обычно датчик вращения используется для контроля автобетоновозов. При помощи данного датчика, можно отслеживать все разгрузки автобетоновоза и контролировать пробег с работающим «миксером». Так же датчик вращения можно использовать на строительных кранах. Установив датчик на валу лебедки, можно легко контролировать интенсивность работы крана. Еще один вариант использования датчика вращения — коммунальная техника. Здесь можно контролировать скорость и количество оборотов транспортерной ленты на пескоразбрасывающих автомобилях.
Датчик фактической работы механизмов. Применяется в системах спутникового мониторинга для контроля работы навесного оборудования спецтехники. Например контроль включения стабилизационных лап манипулятора. На каждую из лап устанавливается данный датчик, все они последовательно подключаются к терминалу ГЛОНАСС, таким образом система получит сигнал о том, что лапы выдвинуты, только в случае срабатывания всех четырех датчиков, что исключает несоблюдение техники безопасности водителем.
Датчик угла наклона. Датчик угла наклона прост в установке, имеет легкую настройку. Датчик угла наклона применяется для контроля транспортных средств, имеющих подъемный механизм. С его помощью можно контролировать КПД работы автокрана, экскаватора, считать количество загруженных контейнеров на мусороуборочной техники.