Этим вопросом задаются все водители, как только на их транспортное средство устанавливают цифровой тахограф.
Так можно ли обмануть цифровой тахограф? На самом деле — все очень просто. Начнем с того, как работает тахограф, и как происходит регистрация режимов труда и отдыха водителя.
Измерение длительности труда и отдыха водителя производится, исходя из пройденного пути транспортного средства. Данные о пройденном пути берутся от датчика скорости транспортного средства.
Соответственно, тахограф напрямую подключен к датчику скорости.
ВНИМАНИЕ! Все описанные ниже способы манипуляций не являются инструкцией к выполнению незаконных действий, они несут исключительно ознакомительный характер, и предупреждают о возможных последствиях их выполнения.
Как обмануть цифровой тахограф?
Ответ есть! ОБМАНУТЬ цифровой тахограф без выявления последствий НЕВОЗМОЖНО!
Любое вмешательство:
-
- Отключение питания тахографа;
- Отключение провода зажигания;
- Отключение проводки датчика скорости;
- Установка магнита на датчик скорости;
Все это будет записано в память тахографа и с легкостью выявлено инспектором при проведении проверки.
Цифрвые тахографы были введены именно из-за участившихся манипуляций с аналоговыми тахографами, в цифровых тахографах все записи информации ведутся во внутреннюю энергонезависимую память. Любое вмешательство в систему тут же фиксируется.
Если у Вас установлен цифровой тахограф, Вы можете сами лично все это проверить, достаточно найти в меню тахографа пункт «События и ошибки» и распечатать их. На распечатке Вы сможете увидеть: когда отключали питание тахографа и на какое время, был ли отключен датчик скорости, двигалось ли транспортное средство без карты водителя и какое время, превышения скорости и нарушения режима труда и отдыха водителя.
Что мне будет за манипуляции с цифровым тахографом?
При обнаружении манипуляций, проверяющими органами составляется соответствующий акт, после чего налагаются штрафные санкции. Выезд специальной комиссии на предприятие, с полной проверкой соблюдения режимов труда и отдыха водителей, возможные штрафные санкции вплоть до лишения лицензий на деятельность данного предприятия.
Также контроль за выявлением манипуляции лежит и на тахографических мастерских, при выполнении калибровки, мастер обязан осмотреть все соединения на наличие подключений сторонних приборов и прочих манипуляций. При обнаружении манипуляции, мастером составляется соответствующий акт, после чего он направляется в местную транспортную инспекцию, либо в министерство транспорта.
Не пытайтесь производить манипуляции с цифровым тахографом, так как все они обнаруживаются и преследуются законом.