Что входит в Комплект для оборудования транспортного средства дистанционным выключателем массы, согласно требований ДОПОГ.
— выключатель (соленоид) массы с дистанционным управлением — 1шт;
— защитная крышка (кожух) выключателя массы — 1шт;
— кнопка (тумблер) дистанционного управления выключателем массы с защитной крышкой от случайного срабатывания — 1шт;
— аккумуляторный кабель;
— аккумуляторная клемма — 1шт;
— клемма наконечник (на контакты соленоида массы) — 2шт;
— разъём в сборе (ответная часть) управления соленоидом массы — 1шт;
— гофр автомобильный разрезной черный
— провод ПВАМ(ПГВА) (для соединения кнопки выключателя массы с выключателем массы) — 16м;
— наклейка на выключатель массы — 1шт;
— наклейка на кнопку (тумблер) управления выключателем массы — 1шт;
— сертификат соответствия.
- Электропровдка автомобиля должна быть надежно защищена от механических и термических воздействий (п. 9.2.2.2.2 ДОПОГ). Распространяется на все категории транспортных средств перевозящих опасные грузы, в том числе в УПАКОВКЕ, НАВАЛОМ/НАСЫПЬЮ и в ЦИСТЕРНАХ кроме транспортных средств EX/II.
- Главный выключатель аккумуляторной батареи («выключатель массы»). Должен быть установлен как можно ближе к аккумулятору транспортного средства. Если используется выключатель только по одному полюсу (размыкает только один провод), то на автомобилях впервые зарегистрированных после 1 июля 2005 года, выключатель устанавливается на проводе питания («плюсовом» проводе). (п. 9.2.2.3.1 ДОПОГ). Распространяется на все категории транспортных средств перевозящих опасные грузы, в том числе в УПАКОВКЕ, НАВАЛОМ/НАСЫПЬЮ и в ЦИСТЕРНАХ кроме транспортных средств EX/II, АТ и ОХ.
- Соединение электрического кабеля на контактах главного выключателя должно иметь степень защиты IP 54 (частичная защита от пыли и защита от брызг воды с любого направления). Это означает, что контакты не могут быть оголены. Однако такая степень защиты не обязательна, если контакты заключены в оболочку, которой является дополнительный кожух выключателя или сам контейнер аккумуляторной батареи, в последнем случае (контейнер аккумуляторной батареи) контакты достаточно просто изолировать, например резиновыми колпачками. (п. 9.2.2.3.4 ДОПОГ) Распространяется на все категории транспортных средств перевозящих опасные грузы, в том числе в УПАКОВКЕ, НАВАЛОМ/НАСЫПЬЮ и в ЦИСТЕРНАХ кроме транспортных средств EX/II, АТ и ОХ.
Выключатель массы должен иметь оболочку с защитой степени IP 65 (полная защита от пыли и защита от сильных струй воды с любого направления). Т.е. достаточным является если полную защиту от пыли и защиту от сильных струй воды с любого направления обеспечивает сама оболочка (корпус) выключателя, а не дополнительный кожух, как требовалось ДОПОГом до 2015 года. (п.9.2.2.3.3 ДОПОГ) Распространяется на все категории транспортных средств перевозящих опасные грузы, в том числе в УПАКОВКЕ, НАВАЛОМ/НАСЫПЬЮ и в ЦИСТЕРНАХ кроме транспортных средств EX/II, EX/III, АТ и ОХ.
- Устройство управления (клавиша, кнопка управления выключателем) должна быть установлена в кабине автомобиля в доступном для водителя месте и иметь четкую маркировку. Оно должно быть защищено от случайного срабатывания с помощью защитного кожуха, двойного выключателя или иным подходящим способом. (п. 9.2.2.3.2 ДОПОГ). Обычно в качестве устройства управления используется тумблер с крышкой, две кнопки, которые необходимо нажимать одновременно, поворотный тумблер с фиксацией и т.п. Распространяется на все категории транспортных средств перевозящих опасные грузы, в том числе в УПАКОВКЕ, НАВАЛОМ/НАСЫПЬЮ и в ЦИСТЕРНАХ кроме транспортных средств EX/II, АТ и ОХ.
- Если дистанционное устройство управления (тумблер) имеет электрический привод, то электроцепи этого устройства должны быть защищены плавким предохранителем или автоматическим выключателем, расположенным как можно ближе к источнику питания. (п.9.2.2.3.2, 9.2.2.5.1 (с) и 9.2.2.5.2 ДОПОГ). Распространяется на все категории транспортных средств перевозящих опасные грузы, в том числе в УПАКОВКЕ, НАВАЛОМ/НАСЫПЬЮ и в ЦИСТЕРНАХ кроме транспортных средств EX/II, АТ и ОХ.
- Неисправность или демонтаж главного выключателя аккумуляторной батареи и дистанционного устройства его управления в случае, когда их наличие обязательно, недопустимо. (20.14.15 приложения №8 ТР ТС) Распространяется на все категории транспортных средств перевозящих опасные грузы, в том числе в УПАКОВКЕ, НАВАЛОМ/НАСЫПЬЮ и в ЦИСТЕРНАХ.
Устанавливаем дистанционный выключатель массы по требованиям правил ЕЭК ООН №105 (ДОПОГ).
Согласно этим правилам выключатель должен быть расположен не на отрицательном проводе (массе), а на проводе питания (плюсовом), т.е. размыкать не массу, а питание.
Этот выключатель должен быть размещен либо в аккумуляторном ящике, либо в специальном кожухе. Устройство управления переключателем должно быть размещено в кабине автомобиля, быть легкодоступным для водителя и быть защищенным от случайного срабатывания, например крышкой.
Установка дистанционного выключателя массы соответствуют требованиям пункта 9.2.2.3 ДОПОГ.
Уважаемые заказчики!
В связи с участившимися на рынке случаями навязывания недобросовестными продавцами и некомпетентными сотрудниками ГИБДД определенных типов оборудования, как единственно законных, но стоящих в разы дороже предлагаемого нами, напоминаем:
1. При выборе оборудования, руководствуйтесь непосредственно первоисточником (ДОПОГ).
Никакие методические материалы, личные мнения и высказывания как продавцов так и сотрудников ГИББД не могут подменять, а тем более дополнять и/или искажать нормативный документ. Читайте непосредственно часть №9. Изучение её не займет много Вашего времени, но не позволит манипулировать Вами недобросовестным и/или некомпетентным сотрудникам ГИБДД и продавцам.
2. Обязательное наличие КРАСНОЙ КНОПКИ (КРЫШКИ, КОЛПАЧКА) не прописано в ДОПОГ или каком-либо другом документе. Всё это домыслы и фантазии разных неосведомленных и недобросовестных лиц, которые пытаются принудить Вас купить конкретное, более дорогое оборудование под предлогом «требований закона» и несуществующих актов.
3. В пункте 9.2.2.8.4 ДОПОГ четко написано: «Выключатель должен иметь оболочку, обладающую защитой степени IP 65 в соответствии со стандартом МЭК 60529.» и не содержится никаких требований к типу документа, подтверждающего степень защиты IP65. При отсутствии указанных законодательных требований, комплектность и полнота документации устанавливается исключительно производителем оборудования. На входящий в предлагаемый нами комплект выключателя АКБ, производитель СОАТЭ предоставляет протокол испытаний степени защиты IP65, аккредитованной в соответствии с законодательством, лабораторией. Этого вполне достаточно для подтверждения степени защиты, так как иных требований законодательством не установлено. Требования дополнительных паспортов, сертификатов, номеров и прочего, не содержащего в нормативных документах, является незаконным.